Шиномонтаж – это процесс снятия с диска шины (демонтаж), а также ее установка обратно на диск. Шиномонтажный сервис предоставляет комплекс услуг, которые помогают поддержать рабочее состояние колес автомобиля. В список услуг входят: установка и демонтаж колес, шин; мойка, балансировка и ремонт.
Шиномонтаж проводится при возникновении повреждений колес, при сезонной смене шин, а также в профилактических работах. Полное функционирование сервиса невозможно без наличия необходимой аппаратуры. Компрессор для шиномонтажа – необходимая техника при проведении такого рода работ.
Как выбрать компрессор для шиномонтажа
Выбор компрессоров должен происходить исходя из технических требований к оборудованию. Главными критериями при выборе компрессора являются количество сжатого воздуха, используемого в работе, а также время работы техники.
Таблица давления и потребления воздуха:
Тип инструмента |
Рабочее давление, Bar (P) |
Средний расход воздуха (л/мин), (Qn) |
Коэффициент использования инструмента, (Ки) |
Покрасочный пистолет |
3-4 |
200-400 |
0,65 |
Продувочный пистолет |
4-6 |
150-250 |
0,3 |
Шлифовальная машинка |
6 |
290-450 |
0,65 |
Пневмодрель, шуруповерт |
6,2 |
200-300 |
0,35 |
Циклон |
4-8 |
100-270 |
0,3 |
Пневмодолото |
6,2 |
150-250 |
0,35 |
Нож для срезки стекол |
6,3 |
150-250 |
0,3 |
Ударный гайковерт |
6,3 |
300-500 |
0,35 |
Угловой гайковерт |
6,3 |
150-200 |
0,35 |
Пневматическая трещетка |
6,3 |
80-150 |
0,35 |
Шиномонтажный станок |
8-10 |
См. документацию |
0,35 |
Чтобы правильно посчитать необходимую производительность компрессора при подключения нескольких единиц пневматического инструмента важно знать коэффициент синхронности оборудования:
Количество потребителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Коэффициент синхронности (Кс) |
1 |
0,95 |
0,91 |
0,87 |
0,84 |
0,81 |
0,78 |
0,76 |
0,74 |
0,74 |
Как посчитать:
Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+...+Qn*Киn)*Кс, где
Q - требуемая производительность компрессора на выходе,
Q1...Qn - расход воздуха каждого потребителя
Ки1...Киn - коэффициент использования каждого потребителя, итого:
Кс - коэффициент синхронности оборудования.Пример:
Допустим нужно подключить 3 ударных гайковерта – 500(см. расход воздуха для ударного гайковёрта) умножаем на 0,35(см. коэффициент использования инструмента), умножаем на 3(количество подключаемых гайковертов) и получившийся результат умножаем на 0,91(см. коэффициент синхронности оборудования)
500*0,35*3*0,91 = 477,75 л/мин.
Для того чтобы посчитать производительность компрессора на выходе, нужно умножить указанную в паспорте производительность на коэффициент:
- Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей - 0,35-0,4
- Масляный компрессор с прямой передачей - 0,6-0,65
- Масляный компрессор с ременным приводом - 0,7-0,75
Виды компрессоров
Все компрессоры условно делятся на два типа: винтовые, поршневые. Ниже приводятся основные особенности типов компрессоров, их технических характеристики, преимущества и другие аспекты.
Винтовой компрессор
Основное преимущество таких компрессоров заключается в высокой надежности. Такая техника не создает много шума в режиме работы, может действовать непрерывно достаточно длинный промежуток времени, у нее практически никогда не возникает поломок. Цена такого агрегата существенно выше, чем у поршневого, поэтому многие некрупные мастерские отказываются от приобретения такого компрессора, находя это нецелесообразным. Такое устройство идеально подойдёт для крупного автосервиса, где простой оборудования и частые поломки недопустимы.
Поршневой компрессор
Как правило, является идеальным в соотношении цены и качества. Отличный вариант для небольших мастерских. Подходит для шиномонтажа с невысокой проходимостью и нагрузкой на оборудование. За счет простой конструкции, это устройство имеет невысокую цену. В работе они не требуют высокого качества воздуха, просты в использовании и легко ремонтируются в случае возникновения поломок.
Однако, это не самое подходящее решение для крупных мастерских. Для такого компрессора губительны большие объемы работы и высокие нагрузки, так как происходит сильный износ деталей. Ввиду этого, возникают частые поломки. Хотя ремонт поршневых шинокомпрессоров обходится в небольшую сумму, простой оборудования приводит к серьезному материальному ущербу. При высокой степени нагрузок, ремонт такого агрегата придется производить не менее, чем дважды в год.
Второй недостаток таких компрессоров заключается в том, что они не способны работать бесперебойно на протяжение длительного периода времени. Технике нужно время для того, чтобы «остыть». С учетом, что компрессор используется не только для монтажа шин, но и для всех остальных операций, требующих использования сжатого воздуха, поршневые двигатели – не самое подходящее решение для крупной автомастерской. В таких случаях более целесообразным выступает решение приобрести винтовой компрессор.
Что выбрать
При выборе компрессора для шиномонтажа важно учитывать объем работы и специфические требования сервиса. Поршневые компрессоры подойдут для небольших мастерских, где не требуется непрерывная работа, благодаря их доступной цене и удобству обслуживания. Винтовые компрессоры идеально подходят для крупных сервисов с высокой загрузкой, так как они надежны и обеспечивают непрерывную подачу воздуха с низким уровнем шума.
Если требуются решения для специфических задач, например, для создания очень высокого давления, то компрессоры высокого давления (ВД) будут оптимальным выбором благодаря их прочной конструкции, выдерживающей экстремальные нагрузки. Дизельные компрессоры станут полезными для автономной работы в условиях отсутствия электричества, например, на стройплощадках или при выполнении дорожных работ.