Самодельный компрессор высокого давления
Компрессор для гаража: мечта каждого автолюбителя
Каждый владелец гаража мечтает о своем собственном источнике сжатого воздуха – имея в закромах гаража компрессор, можно проделывать самостоятельно массу работ по ремонту своего автомобиля. Но стоимость нового компрессора достаточно велика, а приобретать старый на свой страх и риск – это не самая удачная идея. Хотя, в редких случаях можно наткнуться на весьма выгодную сделку. Если все-таки понадобится профессиональное оборудование, то Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров высокого давления, реализуемых ООО "ПНЕВМОТЕХ.РУ"
Самодельный компрессор высокого давления
Но в любом случае, компрессор высокого давления своими руками – это отличный вариант, требующий минимальных трат.
Основные элементы компрессора
Что для этого нужно? Во-первых, необходимо знать, как функционирует элементарная компрессорная установка в комплекте. А это – двигатель, агрегат, ресивер, детали соединения. Двигатель передает вращающиеся движения на шкив по средствам ременной передачи. Приводимый в действие компрессор поглощает атмосферный воздух, который далее попадает в камеру сжатия. Движение поршня сокращает рабочий объем цилиндра, неизбежно сдавливая воздух. Сдавленная воздушная среда после попадает в емкость, называемую ресивером, и после по шлангам воздух приводит в действие пневматику, распыляет краску, снабжает энергией различный инструмент. Ресивер необходим для исключения пульсации, вызванной неравномерным сдавливанием воздуха поршневым компрессором.
Подбор ресивера
Во-вторых, при создании компрессора высокого давления своими руками, нужно определиться для каких целей планируется использовать компрессор, так как это является определяющим фактором в поисках необходимых элементов. Выбирая агрегат высокого давления в 10 атмосфер, можно на долгое время обеспечить себя сжатым воздухом для работы любого типа пневматических инструментов. Для подобной машины нужна емкость в качестве ресивера, способная выдержать оказываемое подобное внутреннее давление. В качестве ресивера может послужить хорошо сохраненный огнетушитель бывшего употребления, емкость из-под газового баллона или же самодельная емкость, сделанная при помощи сварки заглушенного куска трубы. Но при этом качество сварных швов и состояние металла должны выдерживать внутреннее давление не ниже, чем в полтора раза превышающее рабочее давление компрессора. Это позволит полностью обеспечить безопасное использование самодельного ресивера.
Защита от коррозии и подключение крана
Внутреннюю часть емкости необходимо защитить от коррозии. В продаже имеется множество специальных жидкостей для подобных операций. Затем можно придать баллону эстетический вид, покрасив его. Ресивер может быть установлен горизонтально или же вертикально, в зависимости от его формы и от желания автора идеи. Определившись с положением емкости, следует приступить к высверливанию отверстий – в нижней части отверстие необходимо для периодического слива конденсата, который скапливается на дне баллона.
Монтаж крана для слива конденсата
Кран для слива жидкости должен выдерживать давление создаваемое компрессором. Под диаметр и шаг резьбы патрубка крана нарезается внутренняя резьба в недавно высверленном отверстии.
Обратный клапан и кран для выхода воздуха
Далее вкручивается кран – для надежности можно воспользоваться уплотнителями или силиконовым герметиком. Затем проделывается то же самое в средней части ресивера для подачи в него воздуха и в верхней части для выхода. На входе в емкость необходимо смонтировать обратный клапан, чтобы воздух не имел возможности вырываться в обратном направлении в сторону компрессора.
Выбор агрегата для компрессора
В качестве основного агрегата можно использовать компрессоры из старого бытового холодильника или же исправную б/у установку. Часто автолюбители используют бензиновые компрессоры или компрессор на 12 вольт для подкачки колес. Вариантов множество. Главное, определиться для каких целей нужен компрессор и как много необходимо воздуха. Преимущества холодильных моторкомпрессоров в том, что они уже имеют в своей конструкции двигатель. Кроме того, они создают крайне низкое количество шума. К недостаткам можно отнести то, что при работе с воздушной средой, а не с газом фреоном, компрессор нуждается в частой замене смазывающего масла.
Установка прессостата для удобства
Для большего удобства использования компрессора, можно приспособить очень полезную деталь – прессостат. Устанавливать его лучше всего на ресивере. Благодаря этому устройству можно грамотно отрегулировать пуск и отключение агрегата, что необходимо для контроля давления в ресивере и равномерной работе компрессора и электродвигателя.
Прессостат избавит от необходимости вручную включать и выключать компрессор, что означает исключение рисков перегрева электродвигателя и разрушения элементов компрессорной установки, вызванных чрезмерным избыточным давлением.
Подобрали для вас
- Перекачиваемая среда:
- воздух
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 50
- Производительность при 300 бар, л/мин:
- 0,5
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Система охлаждения:
- водяная
- Перекачиваемая среда:
- воздух
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 50
- Производительность при 300 бар, л/мин:
- 0,5
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Система охлаждения:
- водяная
- Перекачиваемая среда:
- воздух
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 50
- Производительность при 300 бар, л/мин:
- 0,5
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Система охлаждения:
- водяная
- Перекачиваемая среда:
- воздух
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 50
- Производительность при 300 бар, л/мин:
- 0,5
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Система охлаждения:
- водяная
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
- 25-30
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
- 25-30
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
- 25-30
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
- 25-30
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
- 25-30
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
- 25-30
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар:
- 125 л/мин, 150 л/мин
- Тип двигателя:
- Электрический 1-фазный, 50Гц
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар:
- 125 л/мин, 150 л/мин
- Тип двигателя:
- Электрический 1-фазный, 50Гц
- Перекачиваемая среда:
- азот, воздух
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 200
- Время заправки 10л/0-200 бар, мин:
- 10
- Перекачиваемая среда:
- азот, воздух
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 200
- Время заправки 10л/0-200 бар, мин:
- 10
- Перекачиваемая среда:
- азот, воздух
- Максимальное рабочее давление, бар:
- 300
- Регулировка рабочего давления:
- Есть
- Производительность при 1 бар (вход/выход), л/мин:
- 315/265
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный
- Перекачиваемая среда:
- азот, воздух
- Максимальное рабочее давление, бар:
- 300
- Регулировка рабочего давления:
- Есть
- Производительность при 1 бар (вход/выход), л/мин:
- 315/265
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 300 л/мин, 360 л/мин
- Время заправки 6.8л/0-300 бар, мин:
- 6.8
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 300 л/мин, 360 л/мин
- Время заправки 6.8л/0-300 бар, мин:
- 6.8
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 300 л/мин, 360 л/мин
- Время заправки 6.8л/0-300 бар, мин:
- 6.8
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 300 л/мин, 360 л/мин
- Время заправки 6.8л/0-300 бар, мин:
- 6.8
- Перекачиваемая среда:
- воздух/азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 400
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный, 50Гц
- Напряжение сети:
- 380V
- Перекачиваемая среда:
- воздух/азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 400
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный, 50Гц
- Напряжение сети:
- 380V
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 60
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Регулировка давления:
- Есть
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 60
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Регулировка давления:
- Есть
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-200 бар, мин:
- 20-25
- Рабочее давление, бар:
- 230
- Максимальное давление, бар:
- 230
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Производительность при 1 бар, л/мин:
- 100
- Время заправки 10л/0-200 бар, мин:
- 20-25
- Рабочее давление, бар:
- 230
- Максимальное давление, бар:
- 230
- Перекачиваемая среда:
- метан (CNG), биогаз, природный газ, углеводородный газ
- Производительность, л/мин:
- 100
- Рабочее давление, бар:
- 200
- Максимальное давление, бар:
- 200
- Тип компрессора:
- поршневой
- Перекачиваемая среда:
- метан (CNG), биогаз, природный газ, углеводородный газ
- Производительность, л/мин:
- 100
- Рабочее давление, бар:
- 200
- Максимальное давление, бар:
- 200
- Тип компрессора:
- поршневой
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар:
- 125 л/мин, 150 л/мин
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный, 50Гц
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 330
- Производительность при 1 бар:
- 125 л/мин, 150 л/мин
- Тип двигателя:
- Электрический 3-фазный, 50Гц
- Тип компрессора:
- поршневой
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 150
- Производительность, л/мин:
- 200
- Мощность двигателя, кВт:
- 4
- Тип компрессора:
- поршневой
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Рабочее давление, бар:
- 150
- Производительность, л/мин:
- 200
- Мощность двигателя, кВт:
- 4
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Производительность при 1 бар:
- 265 л/мин, 315 л/мин
- Время заправки 10л/0-200 бар, мин:
- 8
- Тип двигателя:
- Бензиновый Honda GX390
- Рабочее давление, бар:
- 300
- Максимальное давление, бар:
- 300
- Производительность при 1 бар:
- 265 л/мин, 315 л/мин
- Время заправки 10л/0-200 бар, мин:
- 8
- Тип двигателя:
- Бензиновый Honda GX390
- Мощность двигателя, кВт:
- 5,5
- Напряжение, В:
- 380
- Рабочее давление, бар:
- 200-300 (регулируемое)
- Производительность, л/мин:
- 265
- Тип двигателя:
- 3-фазный электродвигатель
- Мощность двигателя, кВт:
- 5,5
- Напряжение, В:
- 380
- Рабочее давление, бар:
- 200-300 (регулируемое)
- Производительность, л/мин:
- 265
- Тип двигателя:
- 3-фазный электродвигатель
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Макс. рабочее давление, бар:
- 400
- Производительность, л/мин:
- 320
- Время заправки 6.8л/0-300 бар, мин:
- 6.8
- Время заправки 12л/0-200 бар, мин:
- 8
- Перекачиваемая среда:
- воздух, азот
- Макс. рабочее давление, бар:
- 400
- Производительность, л/мин:
- 320
- Время заправки 6.8л/0-300 бар, мин:
- 6.8
- Время заправки 12л/0-200 бар, мин:
- 8