Повышенный расход масла в воздушном компрессоре является признаком неполадки в системе. Это не только увеличивает эксплуатационные расходы, но и угрожает поломкой критически важных узлов. Давайте разберемся, почему компрессор потребляет много масла, а также рассмотрим, как устранить неисправность. Также помните, решить проблему на раннем этапе гораздо проще. В противном случае поломка может стать серьезной и тогда уже потребуется полноценный ремонт.
Причины повышенного «жора» масла в компрессоре
Избыточное потребление смазки может быть вызвано как естественным износом деталей, так и ошибками в обслуживании. Вот основные причины «жора» масла в компрессоре:
- Износ уплотнителей – со временем они изнашивают, что приводит к утечкам масла через зазоры между движущимися деталями. В результате значительная часть вещества попадает в воздушный поток.
- Повреждение поршневых колец (в поршневых компрессорах) – данные детали герметизируют камеру сжатия. При износе или повреждении колец смазка из картера просачивается в цилиндр и смешивается с воздухом.
- Перегрев компрессора – под действием высоких температур масло теряет вязкость, становится слишком жидким и частично испаряется. В результате оно легче смешивается со сжатым воздухом.
- Слишком большой уровень масла – если смазка залита выше отметки «max», оно вспенивается. Затем оно выбрасывается через клапаны или воздушный фильтр.
- Загрязнение масляного сепаратора – сепаратор отделяет смазку от сжатого воздуха и возвращает его в систему. Но если он забит, то вещество просто не сможет нормально циркулировать. Из-за этого оно будет уноситься с воздухом.
- Использование неподходящего масла – вещество с низкой вязкостью или без необходимых присадок легко уносится с воздухом. В результате оно может попадать в пневмосеть.
- Утечки в трубопроводах – трещины в шлангах, ослабленные фитинги или поврежденные прокладки приводят к нарушению герметичности системы.
Способы устранения проблемы избыточного потребления масла
Для устранения проблемы с расходом масла необходимо точно определить ее причину. Лучше всего провести полную диагностику оборудования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Проверка состояния масла – убедитесь, что уровень жидкости находится между отметками "min" и "max". При необходимости откачайте излишки. Оцените состояние вещества. Темный цвет, пена или запах гари указывают на необходимость замены. Используйте только смазку, рекомендованную производителем.
- Диагностика уплотнений и сальников – осмотрите узлы на наличие подтеков масла. В поршневых компрессорах проверьте сальники штока, в винтовых – уплотнения ротора. При необходимости замените изношенные детали.
- Проверка поршневых колец (для поршневых моделей) – снимите головку цилиндра и извлеките поршень. Осмотрите кольца на предмет трещин, сколов или износа. При необходимости замените их.
- Очистка или замена масляного сепаратора – отключите компрессор и сбросьте давление в системе. Извлеките сепаратор и проверьте его состояние. Если он грязный, то его нужно очистить. Если вы обнаружите повреждения, то сепаратор необходимо заменить.
- Устранение перегрева – установите компрессор в хорошо вентилируемом помещении. Не заставляйте его работать на пределе возможностей. Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедитесь, что вентилятор охлаждения работает исправно.
- Ремонт трубопроводов – для обнаружения скрытых утечек нанесите мыльный раствор на соединения. Замените треснувшие шланги и поврежденные прокладки. Подтяните ослабленные фитинги.
- Регулярное техническое обслуживание – меняйте масло и фильтры согласно графику производителя. Хотя бы раз в месяц проверяйте герметичность системы и состояние уплотнений. Очищайте ребра охлаждения и вентиляционные отверстия от пыли.