В шиномонтаже обычно используют поршневые масляные компрессоры с ременным приводом. Интенсивность работы большая, поэтому оборудование должно быть выносливым и износостойким. Благодаря постоянной смазке снижается трение между деталями компрессора. Ременной привод уменьшает количество оборотов коленчатого вала, чтобы снизить нагрузку.
Компрессор для шиномонтажа, как правило, используется для питания пневмогайковерта и для накачки шин. Это определяет его характеристики.
В плане максимального давления обычно хватает компрессора на 8-10 бар. Гайковерту хватит 6,5 бар, но для накачки шин иногда нужно больше. Тем более, не забывайте о потери части давления в пневмосети.
Накачка шин не слишком требовательна к производительности, для нее хватило бы компрессора на 100-150 л/мин. А вот чтобы запитать один гайковерт для легкового шиномонтажа понадобится 200-350 л/мин. Для грузового шиномонтажа нужно и вовсе 800-1200 л/мин.
В любом случае компрессор будет выбираться под самое требовательное оборудование. Если от компрессора одновременно запитывается несколько инструментов, то он должен полностью покрывать потребление их всех. Также у компрессора должен быть запас производительности не менее 20-30%, чтобы он мог делать перерывы. Это нужно, чтобы избежать перегрева и быстрого износа деталей.
Ресивер компрессора для шиномонтажа должен иметь объем не менее 150-200 литров. Когда компрессор отдыхает, инструменты будут брать воздух из ресивера.