Рассмотрим основные неисправности воздушных компрессоров и как их исправить.
Проблема: компрессор не запускается.
Причина: агрегат не получает достаточно электроэнергии.
Решение: убедитесь, что компрессор подключен к стабильной сети с нужным напряжением. Осмотрите провода на предмет повреждений. При необходимости замените их. Поршневая группа неисправна. Как правило, дело в нехватке масла. Оно должно достигать уровня красной отметки в смотровом окошке. Также проверьте состояние поршня, шатуна и коленвала. Проверьте, чтобы они не были расшатаны. В случае поломки любой из деталей просто замените их. Сломан двигатель. Самостоятельно такую поломку можно устранить только при наличии опыта. Мы рекомендуем обратиться к специалистам.
Проблема: воздушный компрессор отключается.
Причина: агрегат работал слишком интенсивно.
Решение: в случае перегрузки компрессор отключается, чтобы предотвратить повреждения. Помните, что на каждые 20 мин работы агрегату нужно давать хотя бы 40 мин отдыха.
Причина: недостаточный уровень масла.
Решение: залейте больше масла, чтобы оно достигало уровня красной отметки в смотровом окошке.
Причина: сломан двигатель.
Решение: в этом случае лучше обратиться к профессионалу.
Проблема: странные звуки во время работы.
Причина: уплотнительные кольца износились.
Решение: просто замените их на новые.
Причина: поршневая группа заклинила.
Решение: как и было сказано выше, нужно проверить уровень масла, а также состояние поршня, шатуна и коленвала.
Проблема: снизилась эффективность компрессора.
Причина: воздушный фильтр засорен.
Решение: его нужно как следует почистить. Если фильтр старый, то лучше его заменить. Утечка сжатого воздуха.
Причина: обычно утечка связана с повреждением или слабой фиксацией шлангов.
Решение: проверьте надежность соединений и осмотрите шланг. Если вы не можете найти место утечки, то воспользуйтесь мыльной водой. На месте повреждения появятся пузыри. Если шланг поврежден, то лучше его не латать, а сразу заменить.
Причина: уплотнительные кольца износились.
Решение: замените все уплотнительные кольца.
Причина: клапанная коробка неисправна.
Решение: изношенные клапаны нужно заменить. Также убедитесь, что прокладка клапанной коробки целая. Если видите повреждение, то смело заменяйте.
Причина: ремень проскальзывает.
Решение: обычно ремень достаточно почистить и заново натянуть. Но если это не поможет, то замените его.
Проблема: компрессор греется.
Причина: не хватает масла.
Решение: просто замените масло на новое.
Причина: воздушный фильтр засорен.
Решение: почистите фильтр. Если он старый, замените на новый.
Причина: клапаны износились.
Решение: замените их на новые.
Причина: компрессор работает на износ.
Решение: на каждые 20 мин работы компрессора должно приходиться не менее 40 минут отдыха. Это оптимальный режим работы для агрегата.
Проблема: сжатый воздух сильно загрязнен смазкой.
Причина: залито слишком много масла.
Решение: слейте излишки.
Причина: залито неправильное масло.
Решение: обычно дело в низкой вязкости масла. Помните, компрессору требуется масло с вязкостью 100 мм2/с.
Причина: уплотнительные кольца износились.
Решение: замените все уплотнительные кольца.
Поршневые компрессоры, как и любое другое оборудование, могут сталкиваться с различными неисправностями, такими как перегрев, понижение давления, странные звуки при работе или загрязнение сжатого воздуха. Знание основных проблем и способов их самостоятельного устранения помогает пользователям минимизировать риск поломок и продлить срок службы компрессора. Основные меры, такие как очистка воздушного фильтра, контроль уровня масла и проверка соединений, позволяют справиться с большинством распространенных неисправностей.
Подобные проблемы могут возникать и у других типов компрессоров, например, у винтовых компрессоров и компрессоров высокого давления. Несмотря на различия в конструкции, поддержание регулярного обслуживания и диагностика состояния оборудования играют ключевую роль в обеспечении его долговечности и эффективной работы.