Тепловые пушки своими руками
В этой статье мы расскажем, как своими руками собрать электрическую, газовую и дизельную тепловую пушку. Но сразу оговоримся, что мы рекомендуем все же купить готовый агрегат. Во-первых, тепловую пушку не так-то и просто изготовить самому. Во-вторых, это не сильно помогает сэкономить, а в некоторых случаях даже обойдется дороже. В-третьих, крайне желательно, чтобы у такого агрегата были системы защиты. Изготовить их в кустарных условиях вряд ли получится. По этим причинам мы предлагаем рассматривать изготовление тепловой пушки своими руками как любопытный эксперимент, но не более.
Содержание:
Такой агрегат проще всего сделать самому, так как конструкция электрической пушки очень простая, если не сказать примитивная.
Основные детали:
- ТЭН – его можно достать из электрической плитки, бойлера и стиральной машины. Как вариант, ТЭНы продаются отдельно. Если будете покупать, то берите оребренный, он лучше всего подходит для нагрева воздушного потока. Также важно, чтобы вам хватало мощности ТЭНа для обогрева. В среднем для обогрева 10 м2 нужен 1 кВт.
- Вентилятор – подойдет практически любой. Можно даже изготовить его своими руками из электромотора и крыльчатки. Но самый простой вариант – взять крупный компьютерный кулер. Мощность вентилятора не имеет решающего значения, однако лучше, чтобы она была побольше.
- Корпус – обычно делается из металла. Проще всего его изготовить из вентиляционных труб. Главное убедитесь, что ТЭН и вентилятор туда нормально помещаются. Впрочем, никто не мешает купить листовой металл и сделать корпус полностью самостоятельно.
Процесс сборки:
- Возьмите или изготовьте трубу длиной около 1 метра. Приварите к ней ножки или опоры.
- В центральной части корпуса разместите ТЭН (можно сразу несколько) и зафиксируйте. К его контактным клеммам подведите питающий кабель. Используйте только термостойкие провода
- В задней части корпуса установите вентилятор так, чтобы он засасывал воздух в пушку. К вентилятору тоже нужно подвести питание.
- Всю электрику подключите к трансформатору. Сам трансформатор закрепите на внешней стороне корпуса пушки.
- Входное и выходное отверстия тепловой пушки желательно защитить металлической сеткой. Она должна не пускать внутрь инородные объекты.
- Когда агрегат собран, то обязательно делается пробный пуск.
Газовую пушку сделать в чем-то даже проще. Но она гораздо опаснее, потому нужно быть очень внимательным во время сборки.
Основные детали:
- Газовая горелка – подойдет практически любая, но у нее обязательно должен быть пьезоподжиг.
- Вентилятор – здесь лучше использовать автомобильный вентилятор. Его мощность должна быть не менее 12 В.
- Корпус – лучше всего использовать водопроводную или газовую трубу из толстого металла диаметром от 170 мм и длиной около 1 м.
Процесс сборки:
- К трубе большего диаметра приварите ножки или опоры.
- На одном конце трубы снизу делается небольшое отверстие для газовой горелки. Оставьте хотя бы 10-15 см запаса до конца трубы.
- Горелка вставляется в отверстие и фиксируется так, чтобы пламя было направлено сторону другого конца трубы.
- В задней части корпуса закрепите вентилятор. Он должен засасывать воздух в пушку. Подведите к вентилятору питание.
- Входное и выходное отверстия закройте металлической сеткой, чтобы не допустить попадания инородных объектов.
- Подключите газовый баллон к горелке.
- Убедитесь, что все соединения герметичны.
- Сделайте пробный пуск.
Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом тепловых пушек, реализуемых ООО "ПНЕВМОТЕХ.РУ".
Изготовить дизельную пушку сложнее всего. Лучше даже не пытаться без хотя бы базового понимания принципа работы двигателя внутреннего сгорания.
Основные детали:
- Вентилятор – берем вентилятор помощнее. Тут тоже подойдет автомобильный на 12 В.
- Корпус – проще всего использовать трубу из толстого и термоустойчивого металла. Диаметр от 170 мм, длина около 1 м.
- Камера сгорания – аналогичная труба, но в два раза меньше в диаметре и примерно в два раза короче.
- Топливный бак с форсунками – берем любой целый бак от автомобиля. Изготавливать его самостоятельно не рекомендуется.
- Свеча зажигания – также заимствуем из старого авто.
Процесс сборки:
- Привариваем к корпусу ножки или опоры.
- Берем камеру сгорания и привариваем к ней металлические листы так, чтобы они упирались во внутренние стенки корпуса.
- Топливный бак размещаем под корпусом и фиксируем.
- В нижней части корпуса примерно посередине делаем отверстие, через которое проводится форсунка. Она располагается так, чтобы топливо распылялось в камеру сгорания.
- Помещаем рядом с форсункой свечу зажигания. К ней подводится питающий кабель.
- Размещаем камеру сгорания в передней части пушки и привариваем.
- В задней части трубы размещаем вентилятор так, чтобы он засасывал воздух в пушку. К нему подводится питание.
- Входное и выходное отверстия закройте металлической сеткой. Это предотвратит попадание инородных объектов.
- Убедитесь, что все соединения герметичны.
- Делаем пробный пуск.