В этой статье мы кратко рассмотрим принцип работы и устройство динамометрических гайковертов.
У разных моделей они практически не различаются.
Поэтому, изучив сам принцип, вы поймете, как работает любой динамометрический гайковерт.
УСТРОЙСТВО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО ГАЙКОВЕРТА
Принцип работы динамометрического гайковерта
- Во время работы обязательно используется реактивный рычаг. Он устанавливается спереди и упирается в рабочую поверхность. Реактивный рычаг подавляет вибрации от вращения гайковерта, поэтому инструмент проще удержать в руках.
- Далее, перед началом работы динамометрический гайковерт настраивается. На корпусе инструмента расположены рычаги для выбора скорости и направление вращения шпинделя. Если двигатель вращается по часовой стрелке, то гайковерт закручивает деталь. Соответственно, вращение против часовой стрелки откручивает деталь.
- Также на большинстве динамометрических гайковертов устанавливается LCD-дисплей. На экране отображается крутящий момент, передача, направление вращения, размер болта и т.д. Под LCD-дисплеем находятся кнопки для ручной настройки режима работы инструмента.
- При нажатии на курок динамометрического гайковерта начинает вращаться электродвигатель. Энергия вращения двигателя через редуктор передается на приводной вал, который приводит в движение муфту.
- На низкой скорости муфта вращается, не оказывая воздействия на шпиндель. Когда муфта раскручивается, она зацепляет конец шпинделя, и он тоже начинает вращаться. На другом конце шпинделя крепится торцевая головка, которая закручивает или откручивает крепеж.
- Когда деталь закручена с нужной силой, динамометрический гайковерт автоматически останавливается.
Категория в каталоге: