Каталог товаров

Почему компрессор жрёт масло и как это исправить

6._pochemu_kompressor_zhryot_maslo_i_kak_eto_ispravit_banner.png

Повышенный расход масла в воздушном компрессоре является признаком неполадки в системе. Это не только увеличивает эксплуатационные расходы, но и угрожает поломкой критически важных узлов. Давайте разберемся, почему компрессор потребляет много масла, а также рассмотрим, как устранить неисправность. Также помните, решить проблему на раннем этапе гораздо проще. В противном случае поломка может стать серьезной и тогда уже потребуется полноценный ремонт.

Причины повышенного «жора» масла в компрессоре

Избыточное потребление смазки может быть вызвано как естественным износом деталей, так и ошибками в обслуживании. Вот основные причины «жора» масла в компрессоре:

  • Износ уплотнителей – со временем они изнашиваются, что приводит к утечкам масла через зазоры между движущимися деталями. В результате значительная часть вещества попадает в воздушный поток.
  • Повреждение поршневых колецпоршневых компрессорах) – данные детали герметизируют камеру сжатия. При износе или повреждении колец смазка из картера просачивается в цилиндр и смешивается с воздухом.
  • Перегрев компрессора – под действием высоких температур масло теряет вязкость, становится слишком жидким и частично испаряется. В результате оно легче смешивается со сжатым воздухом.
  • Слишком большой уровень масла – если смазка залита выше отметки «max», оно вспенивается. Затем оно выбрасывается через клапаны или воздушный фильтр.
  • Загрязнение масляного сепаратора – сепаратор отделяет смазку от сжатого воздуха и возвращает его в систему. Но если он забит, то вещество просто не сможет нормально циркулировать. Из-за этого оно будет уноситься с воздухом.
  • Использование неподходящего масла – вещество с низкой вязкостью или без необходимых присадок легко уносится с воздухом. В результате оно может попадать в пневмосеть.
  • Утечки в трубопроводах – трещины в шлангах, ослабленные фитинги или поврежденные прокладки приводят к нарушению герметичности системы.

 

Способы устранения проблемы избыточного потребления масла

Для устранения проблемы с расходом масла необходимо точно определить ее причину. Лучше всего провести полную диагностику оборудования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверка состояния масла – убедитесь, что уровень жидкости находится между отметками "min" и "max". При необходимости откачайте излишки. Оцените состояние вещества. Темный цвет, пена или запах гари указывают на необходимость замены. Используйте только смазку, рекомендованную производителем.
  2. Диагностика уплотнений и сальников – осмотрите узлы на наличие подтеков масла. В поршневых компрессорах проверьте сальники штока, в винтовых – уплотнения ротора. При необходимости замените изношенные детали.
  3. Проверка поршневых колец (для поршневых моделей) – снимите головку цилиндра и извлеките поршень. Осмотрите кольца на предмет трещин, сколов или износа. При необходимости замените их.
  4. Очистка или замена масляного сепаратора – отключите компрессор и сбросьте давление в системе. Извлеките сепаратор и проверьте его состояние. Если он грязный, то его нужно очистить. Если вы обнаружите повреждения, то сепаратор необходимо заменить.
  5. Устранение перегрева – установите компрессор в хорошо вентилируемом помещении. Не заставляйте его работать на пределе возможностей. Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедитесь, что вентилятор охлаждения работает исправно.
  6. Ремонт трубопроводов – для обнаружения скрытых утечек нанесите мыльный раствор на соединения. Замените треснувшие шланги и поврежденные прокладки. Подтяните ослабленные фитинги.
  7. Регулярное техническое обслуживание – меняйте масло и фильтры согласно графику производителя. Хотя бы раз в месяц проверяйте герметичность системы и состояние уплотнений. Очищайте ребра охлаждения и вентиляционные отверстия от пыли.
Категория в каталоге: 
Поделиться:

Вам может быть интересно

Акция! 31 300 RUB за 1 л Лучший вариант
Код товара: 460.061808
2 отзыва
Назначение в:
поршневых, роторных лопастных и винтовых воздушных компрессорах
Тип масла:
синтетическое
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с:
150
Объем, л:
20
-9% 34 743
31 300
RUB
с НДС
-9% 34 743
31 300
RUB
с НДС
Назначение в:
поршневых, роторных лопастных и винтовых воздушных компрессорах
Тип масла:
синтетическое
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с:
150
Объем, л:
20
Акция! 978.5 RUB за 1 л
Код товара: 460.010518
Назначение:
винтовой компрессор
Кинематич. вязкость при 40 0С, мм2/с:
46
Плотность при 15 °C, кг/м3:
870
Темп. вспышки, °C:
228
Темп. застывания, °C:
-18
-51% 39 939
19 570
RUB
с НДС
-51% 39 939
19 570
RUB
с НДС
Назначение:
винтовой компрессор
Кинематич. вязкость при 40 0С, мм2/с:
46
Плотность при 15 °C, кг/м3:
870
Темп. вспышки, °C:
228
Темп. застывания, °C:
-18
Акция! 743.5 RUB за 1 л Лучший вариант
Код товара: 460.063006
5 отзывов
Тип масла:
синтетическое
Вязкость:
46
Объём, л:
20
-51% 30 347
14 870
RUB
с НДС
-51% 30 347
14 870
RUB
с НДС
Тип масла:
синтетическое
Вязкость:
46
Объём, л:
20