Каталог товаров

Зачем воздушным компрессорам нужно масло

Для эффективной работы воздушного компрессора его нужно правильно и своевременно обслуживать. А одним из ключевых аспектов обслуживания является замена смазки.

Но зачем масло в воздушном компрессоре, и какую роль оно играет в его работе? Давайте разберемся в этом вопросе. Мы рассмотрим основные функции масла в компрессоре, а также объясним, почему так важно его регулярно менять.

3._zachem_vozdushnym_kompressoram_nuzhno_maslo_banner.png

Функции масла в воздушном компрессоре

Компрессорное масло выполняет сразу несколько функций в системе:

  • Защита от износа – масло создает специальную пленку, которая уменьшает трение между подвижными деталями. Благодаря этому снижается риск их истирания и заклинивания.
  • Охлаждение системы – во время сжатия воздуха образуется большое количество тепла. Смазка отводит избыточную температуру от критически важных узлов. Это предотвращает перегрев оборудования.
  • Защита от износа и коррозии – в масле для компрессора содержатся антиокислительные и противозадирные присадки. Благодаря этому нейтрализуется негативное воздействие влаги и агрессивных веществ.
  • Герметизация системы – смазка заполняет зазоры между деталями, улучшая общую герметичность. Это повышает эффективность компрессорной установки и предотвращает потери давления, что особенно важно при больших нагрузках в агрегатах типа КВД или промышленных компрессорах.

 

Почему важно поддерживать уровень и качество масла

Даже понимая роль масла в компрессоре, многие работники не заменяют его своевременно. А это может привести к ряду неприятных последствий:

Риск перегрева и поломок – когда механизм работает «на сухую», трение между деталями значительно повышается. Из-за этого они начинают быстрее истираться и перегреваться. В результате могут возникнуть серьезные поломки. Эта проблема особенно актуальна, если компрессор используется для интенсивной работы.

Снижение производительности – если в системе мало масла, то она теряет герметичность. То же самое происходит при использовании некачественной или старой смазки. Из-за потери герметичности компрессору приходится тратить больше энергии на создание нужного давления. При этом снижается его производительность.

Угроза коррозии – в старом масле накапливается много влаги и кислот. Из-за этого на металлических поверхностях появляется ржавчина. Это особенно критично для роторов, цилиндров и других дорогих деталей.

Регулярная замена масла не требует большого количества усилий и времени. При этом так вы сможете избежать целого ряда проблем. А если потребуется помощь – у нас есть собственный сервис по ремонту компрессорного оборудования.

Еще больше полезной информации на нашем YouTube канале:

Категория в каталоге: 
Поделиться:

Вам может быть интересно

Акция! 31 300 RUB за 1 л Лучший вариант
Код товара: 460.061808
2 отзыва
Назначение в:
поршневых, роторных лопастных и винтовых воздушных компрессорах
Тип масла:
синтетическое
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с:
150
Объем, л:
20
-9% 34 743
31 300
RUB
с НДС
-9% 34 743
31 300
RUB
с НДС
Назначение в:
поршневых, роторных лопастных и винтовых воздушных компрессорах
Тип масла:
синтетическое
Кинематическая вязкость при 40°C, мм²/с:
150
Объем, л:
20
Акция! 978.5 RUB за 1 л
Код товара: 460.010518
Назначение:
винтовой компрессор
Кинематич. вязкость при 40 0С, мм2/с:
46
Плотность при 15 °C, кг/м3:
870
Темп. вспышки, °C:
228
Темп. застывания, °C:
-18
-51% 39 939
19 570
RUB
с НДС
-51% 39 939
19 570
RUB
с НДС
Назначение:
винтовой компрессор
Кинематич. вязкость при 40 0С, мм2/с:
46
Плотность при 15 °C, кг/м3:
870
Темп. вспышки, °C:
228
Темп. застывания, °C:
-18
Акция! 743.5 RUB за 1 л Лучший вариант
Код товара: 460.063006
5 отзывов
Тип масла:
синтетическое
Вязкость:
46
Объём, л:
20
-51% 30 347
14 870
RUB
с НДС
-51% 30 347
14 870
RUB
с НДС
Тип масла:
синтетическое
Вязкость:
46
Объём, л:
20