Для эффективной работы воздушного компрессора его нужно правильно и своевременно обслуживать. А одним из ключевых аспектов обслуживания является замена смазки.
Но зачем масло в воздушном компрессоре, и какую роль оно играет в его работе? Давайте разберемся в этом вопросе. Мы рассмотрим основные функции масла в компрессоре, а также объясним, почему так важно его регулярно менять.
Функции масла в воздушном компрессоре
Компрессорное масло выполняет сразу несколько функций в системе:
- Защита от износа – масло создает специальную пленку, которая уменьшает трение между подвижными деталями. Благодаря этому снижается риск их истирания и заклинивания.
- Охлаждение системы – во время сжатия воздуха образуется большое количество тепла. Смазка отводит избыточную температуру от критически важных узлов. Это предотвращает перегрев оборудования.
- Защита от износа и коррозии – в масле для компрессора содержатся антиокислительные и противозадирные присадки. Благодаря этому нейтрализуется негативное воздействие влаги и агрессивных веществ.
- Герметизация системы: смазка заполняет зазоры между деталями, улучшая общую герметичность. Это повышает эффективность компрессорной установки и предотвращает потери давления, что особенно важно при больших нагрузках в агрегатах типа КВД или промышленных компрессорах.
Почему важно поддерживать уровень и качество масла
Даже понимая роль масла в компрессоре, многие работники не заменяют его своевременно. А это может привести к ряду неприятных последствий:
Риск перегрева и поломок – когда механизм работает «на сухую», трение между деталями значительно повышается. Из-за этого они начинают быстрее истираться и перегреваться. В результате могут возникнуть серьезные поломки. Эта проблема особенно актуальна, если компрессор используется для интенсивной работы.
Снижение производительности – если в системе мало масла, то она теряет герметичность. То же самое происходит при использовании некачественной или старой смазки. Из-за потери герметичности компрессору приходится тратить больше энергии на создание нужного давления. При этом снижается его производительность.
Угроза коррозии – в старом масле накапливается много влаги и кислот. Из-за этого на металлических поверхностях появляется ржавчина. Это особенно критично для роторов, цилиндров и других дорогих деталей.
Регулярная замена масла не требует большого количества усилий и времени. При этом так вы сможете избежать целого ряда проблем. А если потребуется помощь – у нас есть собственный сервис по ремонту компрессорного оборудования.